Второй фильм трилогии бессменного Умберто Ленци (Umberto Lenzi), не имеет особой связи с первым — «Оргазмо», тем не менее схож стилистикой, исполнительницей роли главной героини Кэррол Бейкер (Carroll Baker) и режиссёром.
На сей раз мы видим пресыщенного богатой жизнью Жана (Жан-Луи Трентиньян / Jean-Louis Trintignant), которому наскучил изживший себя брак с фригидно-фрустрированной супругой Даниэль (Эрика Бланк / Erika Blanc) расхаживающей топлесс по квартире с каменным лицом. В самый разгар накалённых отношений с женой, увлекается незнакомой соседкой с верхнего этажа и сам того не понимая попадает в смертельный круговорот событий, замешанных на страсти и предательстве.
Трентиньян держится на экране достаточно натянуто по вложенным эмоциям, однако в духе трилогии ситуация плавно раскачивается, погружая в знакомство с персонажами, выдавая новые загадки, а ближе к кульминации выдавая остросюжетный запал.
«Визитная карточка» трилогии Кэррол Бейкер изображает всю из себя загадочную красавицу, вполне типичную для жанрового смешения триллера и эротики, укладываясь в две уже привычные для себя ипостаси «роковой блондинки» и «блондинки в беде».
Заметная часть картины отдана бытовым зарисовкам неверного мужа и пассивно странноватой соседки. Возможно режиссёр Умберто Ленци пытался подражать прошлому успешному фильму с Трентиньяном «Мужчина и женщина», когда встретившимся влюбленным не нужно слов, за них говорят мастерски снятые кадры эмоциональной и физической близости объятий. Шлейф загадочной, молчаливой кинематографической любви шестидесятников заметен особенно на фоне французских пейзажей.
Начинается этот жанровый дисбаланс романтикой, а заканчивается жестоким триллером со всеми христоматийными атрибутами, включающими типичную дань моде грайндхауса — стильные женщины, стильные машины (легендарный Pontiac Firebird), наивные лесбийские элементы, выливающиеся в классические чёрные перчатки и ярко алую кровь на лезвии ножа убийцы.
Так-же советуем в дальнейшем посмотреть следующий фильм трилогии в том-же духе Паранойя / Тихое место для убийства / Paranoia / A Quiet Place To Kill (1970 Умберто Ленци)
Комментарии: