Несколько дней из жизни писателя и поэта-алкоголика Генри Чинаски (Микки Рурк / Mickey Rourke) проводящего свою жизнь в барах Лос-Анджелеса. Он принимает участие в уличных драках, на него делают ставки, так как на выпивку и сэндвич он предпочитает зарабатывать «нетривиальными» способами.
Удар за ударом наш герой с ликованием и явным наслаждением вколачивает своему противнику бармену Эдди (Фрэнк Сталлоне / Frank Stallone), но уже в следующий миг лежит на асфальте с разбитой физиономией и улыбается, не обращая внимание на кровь и сопли по всему лицу. Этот парень не кто иной, как бессменное воплощение Чарльза Буковски в книгах, а со времён, как была снята «Пьянь» еще и на экране. Правда, сыграл он в этом фильме лишь камео — алкаша, сидящего за барной стойкой. Он неторопливо потягивал пиво в баре, куда Генри пришел с той же самой целью, успешно взяв матч-реванш над барменом ранее отделавшим его. Тут Чинаски встречает женщину, увядающую красавицу Ванду (Фэй Данауэй / Faye Dunaway), «грустную богиню» ставшую его любовью. Она тоже алкоголичка, но, в отличие от безработного Генри, её содержит некий «спонсор».
Локации, в которых происходят события фильма детально проработаны. В съёмной комнате Чинаски, которая маргинально реалистична, действительно мог бы жить автор сценария — Буковски. Бар настоящий, как и все посетители. Это не марионетки, с выдуманными проблемами, а люди, которые в жизни могли бы рассказать в точности тоже самое.
У Генри и Ванды разрастается «лав стори», но вскоре появляется главный редактор литературного журнала Тулли Соренсон (Элис Крайдж / Alice Krige), которая буквально охотится за его пьяными опусами и готова публиковать рассказы Чинаски. А его творчество создаётся своеобразно, в перерывах между выпивкой и воспоминаниях о ней. При личном знакомстве Генри и Тулли выясняется, что последняя — красивая, богатая молодая девушка, влюблена в него, равно как и в его творчество… Парадокс.
Выпивка и женщины, будут толкать сюжет фильма вперед. Есть несколько главных и несколько второстепенных линий, все они имеют четкое окончание. Завязка фильма умещается в одно слово — пьянь, развязка же непредсказуема, но логична. Сюжет, в целом, оставляет приятное послевкусие крепкого скотча или амбре утреннего перегара… Это кому как пойдёт.
Комментарии: